Связываем Asterisk и MySQL через ODBC коннектор

Задача: Связать Asterisk с MYSQL через ODBC коннектор для записи CDR и CEL. 1. Устанавливаем mysql Запускаем службу базы данных Чтобы узнать пароль вводим команду: В моем случаи пароль:  C>3s-ddhg,#l. Заходим в MySQL cli и поменяем наш пароль на новый: и пишем команду: Если все правильно, то вы должны увидеть Query OK 2. Установим все […]

Отправка уведомлений о звонках в Telegram

Задача: отправлять сообщение о звонке в телеграм, данные о звонке которые мы будем отправлять — номер звонящего и номер вызываемого абонента. Нам потребуется: cервер с Asterisk, Python3.6 или выше и pip3. 1. Создадим телеграм бота 1.1. Открываем телеграмм и в поиске находим BotFather 1.2. пишем ему команду /newbot пишем ему имя бота и username (username […]

Звонки с помощью SIP URI

Задача:Обеспечить возможность входящих звонков по протоколу SIP без авторизации, используя адресацию SIP URI. Звонки могут осуществлять softphone, которые могут звонить без регистрации (например: PhoneLite) или различные веб-сервисы. Что такое SIP URI? SIP URI – это схема адресации SIP, используемая для вызова абонента с помощью SIP. Другими словами, SIP URI является номером SIP-телефона пользователя. SIP URI […]

Оповещения о записи вызовов. Музыка на удержании отдельно от основной. Различные дополнения в статистику при поднятой трубке.

В данной статье работать в основном будем с диалпланом Asterisk, частично затронем базу данных. Рассмотрим: — Настройку музыки в ожидании отдельно от основной;— Настройку оповещений при исходящих вызовах вызываемой стороне;— Настройку оповещений при входящих вызовах;— Создание макросов для выполнения при подъеме трубки оператором. 1. Оповещение о записи разговора при исходящем вызове. Настроим через переписывание контекста […]

Конвертация SIP в PJSIP

Канальный драйвер PJSIP появился в Asterisk в версии 12. На настоящий момент в последних версиях Asterisk можно использовать оба варианта подключения по SIP: chan_sip и chan_pjsip; но chan_sip помечен как deprecated в последней версии Asterisk. Для перехода на PJSIP можно использовать встроенные инструменты. Про характерные отличия PJSIP от SIP см. статью О переходе на PJSIP […]

Сообщения протокола SIP. Часть 1.

В интернете существует достаточно большое количество приложений, которые заточены на создание и взаимодействие с так называемыми сессиями, где сессия — это обмен данными между связанными ею участниками (диалог). SIP — это протокол программного уровня, который позволяет устанавливать, модифицировать и терминировать мультимедийные сессии, в разрезе интернет-телефонии. С помощью SIP возможно подключать новых участников к уже существующим […]

Настройка CallBack при помощи Call File. Отложенный CallBack

Функция обратного звонка помогает разгружать Call-центры и позволяет принимать заявки на звонки даже в нерабочее время. В этой статье рассмотрим и настроем прием обратного звонка в рабочее время, когда все участники группы вызова заняты, а также регистрацию звонка в нерабочее. Задачи следующие: 1. Создавать возможность для клиента оставить CallBack в рабочее время для очереди при […]

Установка и обзор Open Source Asterisk GUI от разработчика zheltovanton

В рамках данной статьи будет показано как установить и настроить панель Asterisk.GUI предоставляющей обширный функционал панели мониторинга внутренних номеров, очередей, звонков в режиме реального времени. 1. Выполним подключение по SSH к серверу IP АТС Asterisk. В зависимости от используемой системы(Windows, Linux, MacOS), подключение по SSH можно выполнить с использованием различного дополнительного программного обеспечения(Putty), либо системного […]

Сервисные коды управления динамическими конференциями

В данной статье рассмотрим возможность управления конференциями с помощью сервисных кодов, для их реализации необходимо выполнить ряд действий: Создание своих сервисных кодов Написание скриптов php для работы с ami Написание кастомного диалплана направления в эти скрипты Опираться будем на эту статью. В частности просто допишем в скрипт обработчики различных действий: Mute/Unmute пользователя Выкинуть пользователя Запретить […]

VoIP оборудование


ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.