Денис Пестрецов
23.04.2021
1310992

Изменение CallerID разных пользователей в настройках модуля UCP FreePBX

В рамках данной статьи рассмотрим общие принципы доработки, позволяющей изменять свой CallerID (отображаемое имя при звонке) в модуле UCP FreePBX. Также рассмотрим создание режима администратора, позволяющего изменять не только свой CallerID, но также CallerID других пользователей. Кому может быть полезно Данная доработка может быть полезна для системных администраторов больших компаний, в которых достаточно часто меняются […]

Изменение CallerID разных пользователей в настройках модуля UCP FreePBX

В рамках данной статьи рассмотрим общие принципы доработки, позволяющей изменять свой CallerID (отображаемое имя при звонке) в модуле UCP FreePBX. Также рассмотрим создание режима администратора, позволяющего изменять не только свой CallerID, но также CallerID других пользователей.

Кому может быть полезно

Данная доработка может быть полезна для системных администраторов больших компаний, в которых достаточно часто меняются пользователи телефонии. При этом приходится отвлекаться от более важных задач на смену имён пользователям, которое можно было бы поручить администраторам Call-центра, либо самим пользователям.

Данная доработка существует в двух вариантах: для UCP 13 и 14 версии. В данной статье мы будем рассматривать только 14 версию.

Использование функционала

В данном разделе рассмотрим основные возможности доработки, а также изменения в веб-интерфейсе.

Для того, чтобы воспользоваться доработанным функционалом необходимо авторизоваться в UCP и открыть панель пользовательских настроек (User Settings). Переход на данную панель находится в левом нижнем углу экрана, а иконка её выглядит следующим образом:

Иконка панели пользовательских настроек
Иконка панели пользовательских настроек

Панель пользовательских настроек выглядит следующим образом:

Панель пользовательских настроек
Панель пользовательских настроек

Необходимо перейти на вкладку User Details.

Далее рассмотрим два различных функционала: пользователя (доступно изменение только своего имени) и администратора (доступно изменение имён всех внутренних номеров АТС).

Функционал пользователя

Для изменения собственного имени необходимо отредактировать поле Display Name. Чтобы изменения применились в системе необходимо нажать на клавишу ‘Enter’.

Изменение имени пользователя
Изменение собственного имени

Функционал администратора

Кроме изменения собственного имени, администратору системы доступно также изменение имени любого другого внутреннего номера системы. При этом вкладка User Details для администратора имеет вид:

Функционал администратора
Функционал администратора

Как видим, добавилось новое поле Extension, в котором есть возможность выбора внутреннего номера, имя которого собираемся изменить.

Способ изменения имени такой же, как и у пользователей: в поле Display Name вводим новое имя и подтверждаем изменение нажатием клавиши ‘Enter’.

Назначение роли администратора

Для того, чтобы назначить пользователю роль администратора необходимо в FreePBX перейти по следующему пути: Admin -> User Management. В появившемся списке выбираем пользователя, которому собираемся выдать соответствующие права и открываем его для редактирования настроек.

В появившемся окне переходим на вкладку UCP:

Редактирование пользователя на вкладке User Management
Редактирование пользователя на вкладке User Management

В отрывшейся вкладке находим настройку Administrator и выставляем её в Yes.

Назначение роли администратора
Назначение роли администратора

Чтобы подтвердить выбор необходимо нажать кнопку Submit на этой же странице.

Если у пользователя на момент применения изменений уже открыта вкладка UCP, то её необходимо обновить нажатием клавиши F5.

Рассмотрим доработку на примере изменения пользователем своего имени.

Описание доработки

Первым делом необходимо добавить обработчик, реагирующий на изменение поля displayname в настройках UCP. Для этого открываем файл /var/www/html/admin/modules/ucp/htdocs/modules/Settings/assets/js/global.js, находим в нём функцию displaySimpleWidgetSettings и в неё вставляем следующий код:

$("#displayname").change(function() {
	$.post("ajax.php?module=Settings&command=settings", {
    	key: "extrename",
    	displayname: $("#displayname").val()
	}
});

В результате выполнения данного кода отправится AJAX-запрос на ajax.php?module=Settings&command=settings с ключом extrename.

Теперь необходимо написать обработчик этого AJAX-запроса. Делается это в файле /var/www/html/admin/modules/ucp/htdocs/modules/Settings/Settings.class.php. Находим функцию ajaxHandler. В ней находим switch($_POST['key']). Здесь опишем обработчик extrename:

case 'extrename':
	$displayname = htmlentities(strip_tags($_REQUEST['displayname']));
	$ext_num = $user['default_extension'];
	$this->UCP->FreePBX->Core->updateUsername($ext_num, $displayname);
	$this->UCP->FreePBX->Userman->updateUserExtraData ($user['id'], array('displayname' => $displayname));
 
	$ret = array(
    	"status" => true
	);
break;

Также в этом же switch переписываем обработчик case 'displayname' на следующий:

case 'displayname':
	$ret = array(
	    "status" => true
	);
break;

Теперь осталось только реализовать функцию updateUsername в модуле Core, которая будет обновлять имя пользователя. Для этого открываем файл /var/www/html/admin/modules/core/Core.class.php. В него добавляем следующий код:

/**
 * Update username by extension number
 * @param {int} $ext The user extension
 * @param {String} $new_name The new name of extension
 */
public function updateUsername($ext, $new_name)
{
	global $astman;
 
	$sql = "UPDATE users SET name = ? WHERE extension = ?";
	$sth = $this->database->prepare($sql);
	$sth->execute(array($new_name,$ext));
 
	if($astman->connected())
	    $astman->database_put("AMPUSER",$ext."/cidname",$new_name);
	else
	    error_log("Astman not Connected!");
}

Теперь каждый пользователь, у которого есть доступ к UCP может изменить свой CallerID.

На это статья-обзор по изменению CallerID разных пользователей в настройках модуля UCP FreePBX завершена.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.